Тугаринов Дмитрий Никитович родился в 1955 г.
Окончил Московский Государственный Художественный институт имени В.И.Сурикова в 1979 году.
Лауреат премии Московского комсомола.
Обладатель 1 места на международном конкурсе портрета в Праге (1985).
Обладатель золотой медали Российской Академии художеств.
Заслуженный художник России. Член-корреспондент Российской академии художеств.

Избранные выставки:
7 ноября 1997 года “Антисоветская выставка, посвященная 80-летию Великого Октября” в Московском Доме скульптора.
1997-1998 Ярмарка "Арт-Манеж", Манеж, Москва, совместно с П.Шербаумом, каталог.
1998-1999 Международный художественный салон "АРТ-ЦДХ", Москва.
1998 - групповая выставка в Российской Академии художеств, Москва.
1999 - выставка Союза художников России в Манеже, Москва.
Библиография
В 2003 году прошла совместная выставка с художником Александром Трифоновым «Новый век» в галерее «Кентавр».




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

Дмитрий Тугаринов

скульптор


Дмитрий Тугаринов, Александр Трифонов, Владимир Буйначев.
Московский дом скульптора. Январь 1998 года.

 

 

Приглашение на совместную выставку художника Александра Трифонова
и скульптора Дмитрия Тугаринова в галерее "Кентавр". Май 2003 года.

 

Александр Трифонов, Дмитрий Тугаринов, Сергей Филатов.
Галерея "Кентавр". 15 мая 2003 года.

 

 

избранные произведения скульптора дмитрия тугаринова


Писатель Юрий Кувалдин. Бронза, камень, 2003

 

"Жил-был царь", бронза, дерево, 1989

 

А. Суворов. Фрагмент памятника, 1999

 

"Сфинкс", гранит, 1993

 

 

Дмитрию Тугаринову было поручено выполнение двух фигур для храма Христа Спасителя — равноапостольного императора Константина Великого и его матери Елены. А к 200-летию перехода через Альпы Суворовым скульптор поставил памятник на перевале Сен-Готард. Инициативу проявил меценат русской культуры из княжества Лихтенштейн барон Эдуард Фальц-Фейн, с которым Тугаринов подружился. Замечательный отзыв о работе Тугаринова дали скульпторы-академики Юрий Орехов и Зураб Церетели. В Швейцарию Тугаринова пригласила коммуна Сен-Готарда. Он поехал туда за свой счет, взялся создать памятник сам, без всякой оплаты, работая прямо в горах, на месте легендарного перехода. Тугаринову сказали, что ничего милитаристского делать нельзя: пропаганда войны у них запрещена. А Тугаринов сначала предложил им батальную сцену: солдаты друг в друга стреляют. Ну а потом пришлось ограничиться одним Суворовым с проводником Антонием Гамбой. Прежде чем приступить к работе, Тугаринов практически все о Суворове прочитал. Существует множество прижизненных портретов Суворова, но 200 лет назад подхалимов было не меньше, чем сейчас. Смотришь каррарский мрамор, портрет с натуры. Он там такой мордатенький и довольный. А Суворов родился семимесячным, больным. И ему было 70 лет, когда он отправился в Швейцарию. У него была лихорадка, он заболел. Это была его лебединая песня. Суворов — русский несокрушимый дух. Тугаринов делал его лицо с посмертной маски. И клячонку специально взял. Чтобы все видели — русское не только в непомерной физической силе, но и в смекалке, в интеллекте, в гениальности. При этом орудийные конкретизации Тугаринова, с одной стороны, оригинальнее, неожиданнее, чем «обычные» приемы фотографии-реализма, поскольку установление иконического подобия между предметными темами и соответствующими единицами кода означает трудную и потому эффектную находку. С другой стороны, они проглатываются ценителем изобразительного искусства более незаметно, подсознательно, как нечто само собой разумеющееся, поскольку — по инерции практического языка — их связь с темой не воспринимается сколько-ни-будь эксплицитно ввиду их заведомой формальности, «бессодержательности». Тугаринов без шутки, без юмора не обходится. Вообще, он веселый человек. Есть у него пушка бронзовая. Настоящая. Фитиль вставляете и стреляете. Раздается оглушительный залп. Тугаринов грузит пушку в машину и везет, допустим, на открытие выставки под открытым небом в Парке искусств. Как выстрелит, так публика вся замирает сначала от испуга, а потом вопит от восторга. Но сначала — чтобы дух захватывало! Тугаринов любит и одеваться с чудинкой по таким случаям, как вернисаж или еще каким важным событиям. Так это наденет фрак с бабочкой и... сапоги…

Юрий КУВАЛДИН

 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2009
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifonow@trifonow.ru

 

 

 

   
 
     
     
     
Hosted by uCoz