Жорж Сёра (1859-1891)
- французский живописец, основоположник пуантилизма.
Родился в состоятельной мелкобуржуазной семье. Учился в Муниципальной
школе рисунка (с 1875) и в Школе изящных искусств в мастерской А.Лемана,
ученика Ж.Д.Энгра (1878-1879). На формирование творческого метода Ж.Сёра
оказало влияние искусство Э.Делакруа, К.Коро, Т.Кутюра, П.Пюви де Шаванна,
а также К.Моне и К.Писсарро. Ранние работы Ж.Сёра написаны в импрессионистической
манере, они наполнены светом и воздухом, мерцанием разноцветных бликов.
В историю живописи Ж.Сёра вошел как один из создателей нового художественного
метода - пуантилизма, основанного на законах спектрального анализа.
Сёра отказался от смешения красок и использовал точечные мазки чистого
цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся
на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное
полотно. С оптической точки зрения Ж.Сёра изучил возможности красок
для создания более темных или более светлых оттенков.
вернуться
на главную страницу
|
Жорж
Сёра
Жорж
Сёра. "Купание в Аньере". 1883-1884
2 декабря
1886 года Сёра пойдет двадцать восьмой год. Он создал две крупноформатные
картины размером по шесть квадратных метров – «Купание в Аньере» и «Гранд-Жатт»
- и несколько более мелких полотен: «Пейзаж Гранд-Жатт», «Сена в Курбвуа»,
марины Гранкана, а также в той или иной степени проработанные марины Онфлёра…
Всеобъемлющая, абсолютная вера, переполнявшая Сёра, делала его крайне
чувствительным в контактах с внешним миром, в столкновениях незащищенного
и чистого мира художника с миром повседневности. Люди, подобные Сёра,
по наивности своей надеются, что их поступки встретят всеобщее одобрение,
полагая, что все похожи друг на друга, то есть похожи на них самих, имеют
одну и ту же шкалу ценностей, одинаково мыслят. И каким же тяжелым бывает
для них разочарование, когда жизненный опыт открывает им противоречивость
мира, смешение вкусов, в котором, что для одного представляется непреложной
истиной, для другого просто немыслимо или ничтожно, либо является объектом
насмешек.
Из
книги Анри Перрюшо «Жизнь Сёра»
Жорж
Сёра. "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт". 1886
Жорж
Сёра. "Мост Курбвуа". 1887
Жорж
Сёра. "Натурщицы". 1888
Жорж
Сёра. "Канкан". 1890
|
|