|
Владимир Опара Ретроспективная
выставка «35 лет творческой деятельности».
"Лодки и паравозы"
Путь художника Владимира Опара
начинается в городе Барнауле, где родился художник и где впервые, в 1974
году, он принимает участие в выставке молодых художников Алтайского края.
Экспозиция ретроспективной выставки открывается ранними работами автора
– «Подсолнухи» (1974), «Апрель» (1977), «Катер» (1976). Уже в ранних работах
намечен весь дальнейший путь – искренность, открытость, стремление к высотам
мирового искусства, поиск своего собственного творческого пути. Условно
35-летний путь художника можно разделить на два периода: Сибирский период
(1974-1990) и Московский период (1990-2009). 16 лет и 19 лет. В первые
16 лет художник сменил несколько сибирских городов, множество мастерских,
но так и не вписался в местную художественную жизнь. Несмотря на чрезвычайные
условия жизни, художник много и напряженно работает, и именно в Сибири
впервые обращается к Библейским сюжетам: в 1989 году Владимир пишет «Поцелуй
Иуды» (Государственная Третьяковская Галерея). В 1990 году Владимир и
его жена Майя переезжают в Москву. 2 года жизни в съемных квартирах и
коммуналках, затем приобретение собственной квартиры в Москве. В этот
период Владимир находит близких по духу художников, философов, поэтов.
Время для страны переломное: хаос и смятение, надежды и разочарование,
все это отражено в сериях работ на бумаге (1990-1992). На выставке представлены
работы «Храм 1», «Храм 2», «Храм 3», «Несущий Крест». Более 50 работ этой
серии находятся в частных коллекциях в США. На холстах 1992-1993 года,
представленных в экспозиции, показан драматизм времени, трагедия сопоставимая
с Библейскими временами: «Как он закричал», «Крест для героя», «Иерусалим»,
«Застолье». Несколько картин созданных в этот период приобретены Государственной
Третьяковской Галереей – «Распятый», «Строительство Башни», «Автопортрет».
1993-1994 годы становятся началом новой серии на бумаге – «Конструкции»
(1994-1996), «Поверхности» (1994-1996). Листы этой серии были показаны
на выставке «Абстракция в России. ХХ век» (2001) и выставке «Коллаж в
России. ХХ век» (2005) в Государственном Русском Музее, Санкт-Петербург.
Часть работ этой серии находятся в коллекции Государственного Русского
Музея. В экспозиции представлены автопортреты. Серия автопортретов писалась
на протяжении нескольких лет (1987 – 2001) год. Часть автопортретов находится
в музеях и частных коллекциях. Художник обращается к портретному жанру
в трудное для себя время и создает серию женских образов от истеричных
до возвышенных: «Женщина с накрашенными губами», «Валя», «Женщина с гребнем»
(1997), «Женщина и солдат» (1996). В работах 1997-2005 года художник использует
коллаж – «Мальчик карбюратор и его мама» (1997), «Послание въезжающего
в Иерусалим – ответ въезжающему в Иерусалим» (1998-2000), «Ветер с Востока»
(2005), «Он на осле въезжает в Иерусалим» (2005). В экспозиции выставки
представлены композиции серии «Лодки и паровозы» (2007-2008 год). Серия
«Лодки и паровозы» в 2007 году была показана в Германии, выставочный зал
«Packhof» и в 2008 году в Музейном Центре г. Красноярска. Две композиции
«Лодки и паровозы» находятся в коллекции Государственного Центра Современного
Искусства. В экспозиции представлены последние произведения художника
– «Суббота» (2008-2009), «Воскресенье» (2008), «Что бы мне прозреть» (2009).
В этих произведениях на холстах автор использует разработанную им технологию,
превращая живопись в объекты.
Торжественное открытие выставки. Виктор Калинин открывает выставку.
Торжественное открытие выставки
Торжественное открытие выставки
Торжественное открытие выставки
Ольга Хлебникова и Владимир Опара
Александр Волков выступает на открытии выставки
Андрей Гросицкий, Ольга Хлебникова и Владимир Опара
Александр Трифонов и Владимир Опара
Зрители знакомятся с произведениями в залах
Зрители обсуждают произведения
Экспозиция
Экспозиция
Дарья Домбровская и Олег Кошелец
Художники Виталий Копачев и Александр Трифонов
|
||
|
|||
Copyright ©
художник Александр Трифонов 2009 |
trifonow@trifonow.ru
|
||
|
|||