Андрей Николаевич Яхонтов родился 5 мая 1951 года в Москве. Автор множества книг и поставленных спектаклей в лучших театрах Москвы и России. Окончил факультет журналистики МГУ. С 1973 года по 1988 год работал в "Литературной газете": сначала в отделе русской литературы, затем руководил "Клубом "12 стульев"" - самым популярным в то время сатирическим оазисом свободы в подцензурной печати. Среди книг прозы: романы "Теория глупости", "Бывшее сердце", "Учебник Жизни для Дураков", сборник эссе "Коллекционер жизни", сборники повестей и рассказов "Ловцы троллейбусов", "Дождик в крапинку", "Предвестие", "Зимнее марево", "Глянцевая красотка", "Ужин с шампанским", "Кардиограмма при свечах". Пьесы Андрея Яхонтова идут на сценах театров России и за рубежом. Удостоен нескольких престижных литературных наград, в том числе международной премии "Золотой Еж", присуждаемой в Болгарии за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора. В 1998 году на Европейской встрече писателей в Словакии литературная деятельность Андрея Яхонтова отмечена золотой медалью Кирилла и Мефодия.




 

 

 

 

 

 

 

 

о творчестве
александра трифонова

 

 

 

Андрей Яхонтов

драматург


Андрей Яхонтов, Александр Трифонов и Юрий Кувалдин. Галерея А3 2007 год.

 

СВАДЬБА ХУДОЖНИКА

О том, что Александр Трифонов - настоящий Художник, я убедился, когда побывал на его свадьбе. Только наделенный высочайшим эстетическим даром и идеальным чувством прекрасного творец мог отыскать столь совершенную девушку, оценить ее духовные и внешние данные и смело решиться на шаг, официально обязавший избранницу сделаться Музой для своего Мастера на законных основаниях. Поразил меня и полный пришедших на торжество гостей зал. Который почти в точности воспроизводил полотно Ильи Ефимовича Репина "Заседание Госсовета". Я думаю, что это была не случайность, и Александр намеренно организовал убранство помещения и наряды друзей и близких именно таким образом, что все вкупе являло собой возвышенную и расплывчатую (ввиду большого количества выпитого) картину. Сами жених и невеста были похожи то на Модильяни и Ахматову (с известного портрета), то на Мальчика, вынимающего занозу, и "Весну" Боттичелли, то на памятник Пушкину работы Опекушина и Мону Лизу. Голубем мира (кисти Пикассо) метался вокруг влюбленной пары или парил над ней писатель Юрий Кувалдин. Повторюсь: то было намеренно организованное подобным образом действо, тщательно продуманная (и в сочетании цветовых оттенков тоже) акция. Именно тогда я подумал, что художника Александра Трифонова ожидает большое будущее не только в семейной жизни и хлопотах по благоустройству домашнего очага, но и в работе у мольберта. Ибо с прошлым у него и до того было в порядке.

Мне доводилось бывать на выставках Александра - в Староконюшенном переулке в галерее "А3" и в галерее "Кентавр" возле метро "Водный стадион". Каждый раз я поражался, насколько плотно смыкаются его картины с окружающей действительностью. Но на той незабываемой свадьбе, в дождливый вечер, я понял и в полной мере осознал главную, как теперь принято говорить, доминанту его творчества - формирование внутри сиюминутного и преходящего - вечных незабываемых моментов, которые некоторые чудаки называют не поддающимся расшифровке словом: искусство.

"НАША УЛИЦА", № 9-2005,
а также в книге-альбоме "ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ", Москва, Издательство "Книжный сад", 2005, 256 с.

 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru