Евгений Эдуардович Лесин родился в 1965 году в Москве. Поэт, прозаик, критик, эссеист. Учился в Московском Институте Стали и Сплавов. Служил в армии. Работал химиком в котельной, инженером-технологом. В 1995 году окончил Литературный институт им. М. Горького. Член творческого содружества «Алконость». Автор "Нашей улицы" с №1 (пилотного) 1999 года. Ответственный редактор газеты "Ex Libris-НГ".



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о творчестве
александра трифонова

 

 

 

Евгений Лесин

поэт - прозаик - критик - эссеист


Евгений Лесин выступает на открытии выставки художника Александра Трифонова
в галерее "Кентавр" 15 мая 2003 года.

 

 

ДЕЛО НЕ В БУТЫЛКАХ

Во всяком случае - не только в них. Хотя мне, конечно, цикл Александра Трифонова про бутылки особенно нравится. Художник видит не обязательно красоту. И даже не обязательно уродство. Художник видит ИНТЕРЕСНОЕ.
И более всего замечательно, когда вещи обыденные, ежедневные, предельно простые становятся предметом искусства, становятся интересными. Мы-то просто ходим мимо них. Мимо пейзажей и натюрмортов, мимо портретов и жанровых сцен. Для нас они - соседи и повседневная жизнь.
А расколотые головы...
Мы и расколотые головы часто не замечаем. Потому что привыкли. Уже не так болит, к тому же и грязной проволокой перевязали, вот и ходим. Ну а если у другого кого голова расколота - так то и вовсе пустяк.
Художники интересуются пустяками. И творят из них - в меру таланта и фантазии - сказку.
Я не знаю, как жили люди до Достоевского. Наверное, с похмелья они просто умирали сотнями. Потому что никто еще не придумал ничего лучше, чем Достоевский, прочитанный с похмелья. Он крепче водки, живительнее пива, убойнее спирта. Если мучит похмелье - обязательно надо читать Достоевского. А если... ну, скажем, очки потерял или буквы забыл - тогда и спасает искусство.
У меня дома только одна картина Саши. И два буклета. Но если сил нету, если до пива идти далеко, а раскрыть том Федора Михайловича рука не поднимается ("не достоин!"), тут без Трифонова не обойтись.
Не знаю почему. Не знаю, не хочу знать, и не буду даже думать. Просто действует. А что еще надо художнику слова от художника? Наверное, ничего.
Да, рисует он жестоко.
Мрачная угрюмая чернуха.
В багровых тонах и голова разбита на две части.
Только почему-то - не знаю почему - не пугают его разбитые головы. Они почему-то терапевтичны. Анальгезия в чистом виде.
И еще.
Яркость и разнообразие. Карнавал. У Трифонова чаще всего сюжеты весьма печальны. Алкан и стакан. Герника. Московский комсомолец (что может быть печальнее московского комсомольца?). А ощущение праздника не проходит.
Наверное, за то я Александра Трифонова и люблю больше всего.
И дело не только в бутылках. Хотя, признаюсь, именно они - мой любимый цикл у Трифонова.
Впрочем, как, наверное, и все, с интересом жду новых.

"НАША УЛИЦА", № 9-2005,
а также в книге-альбоме "ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ", Москва, Издательство "Книжный сад", 2005, 256 с.

 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru